Вы читали правила страховой компании от корки до корки, когда страховали Ваш автомобиль? Большинство ответов — нет. Наша статья, надеемся, поможет определиться, какую компанию, предоставляющую данную услугу, выбрать лучше всего. Как показывает практика, когда владельцыстрахуют свой транспорт, все, что их интересует – этостоимость страхового полиса. Обычно чем дешевле– тем лучше. Большинство клиентов считают, что они не попадут в ДТП, т.к у них большой водительский стаж и на дороге они ассы, а о том, что их автомобиль признают негодным к восстановлению даже и думать не хотят. Тогда эти советы не для вас и можете пропустить их. Но если вы не хотите выбрасывать значительную сумму в никуда, оплачивая ненужные для себя услуги, тогда есть смысл дочитать статью до конца. КАСКО — добровольный и один из популярных видовавтострахования. Сегодня это наиболее оптимальный вариант для водителей, желающих обезопасить свой транспорт от разных непредвиденных ситуаций на дороге и возместить причиненный ему ущерб. Понятно, что в интересах агентов взять с вас за услугу как можно больше денег, ведь от этого зависит их зарплата. Мы расскажем о возможных «подводных камнях», на которые стоит обращать внимание. Итак, страхуя свой автомобиль, в первую очередь, вы должны ориентироваться на следующие моменты: 1. Стоимость Сегодня на рынке конкурируют множество компаний, готовых предложить вам страхование Каско, но у каждой из них — своя установленная стоимость на услугу. Как правило, клиент редко задумывается, какой именно полис и с какими условиями он получит за свои деньги, полагая, что он застрахован от всех неприятностей на дороге на все 100%. Как же определить реальную стоимость страховки? Мы советуем вам обращать внимание на наличие в договоре следующих пунктов, за которые можно и нужно платить: За рулем автомобиля может ездить кто угодно; Возраст водителя, при условии наличия у того прав, не имеет значения (т.е. от 18 лет и выше); Действие страховки за границей. Наличие франшизы. Например, в полисе указано, что за рулем машины можете находится вы и супруга. Поэтому если, управляя вашим автомобилем, друг или родственник попадает в ДТП, этот случай не будет считаться страховым. Также не возместят ущерб, даже при наличии Каско, если авария случится за границей. Не признают страховой и ситуацию, когда машину вел кто-то, моложе 25-и лет и также попал в ДТП. Поэтому чтобы не спорить и не ругаться со страховой компаниейпосле, обращайте внимание на эти нюансы до того, как подписывать договор. Мы советуем остановиться на так называемом «все включено» — полисе — мультидрайв. 2. Валюта выплаты 3. Место расположения страховой компании Вряд ли вы захотите поехать на другой край города в офис одной фирмы, если в двух шагах от дома или места работы располагается другая компания. Может, она не предложит более выгодные условия страхования, зато находится ближе. Подход, сами понимаете, не самый верный. Но именно так чаще всего и выбирают страховую компанию потенциальные клиенты. Чтобы не дать лени «уговорить» вас на первый попавший вариант, мы советуем следующее. Например, сегодня многие солидные страховые фирмыпрактикуют такую услугу, как выезд агента на дом. В комфортных для вас условиях он расскажет о нужном полисе и на месте заключит договор. Нужно лишь выбрать страховую компанию,позвонить и договорится о том, чтобы агент приехал к вам. Таким образом, место расположения больше не будет для вас определяющим фактором в выборе. 4. Место ремонта автомобиля Если автомобиль находится на гарантии, чинить его будут на фирменном СТО компании. Если же машина снята с гарантии, то ее отремонтируют на станции, с которой у страховой компании заключен договор. Чтобы иметь представление о качестве услуг той СТО, где в случае аварии, будут обслуживать ваш автомобиль, мы рекомендуем поинтересоваться отзывами об этих сервисах заранее. 5. Количество обращений без вызова ГАИ Каждая страховая компания предусматривает определенное количество обращений без справки из ГАИ, при которых клиент может получить возмещение ущерба, нанесенного автомобилю. Обычно эта цифра варьируется между одним — тремя такими случаями. И ее тоже нужно уточнять у агента. Например, грабители, пытаясь взломать машину, повредили замок — вы не вызывали ГАИ, но компенсацию от страховой компанииполучили. В следующий раз хулиганы украли значок — эмблему с авто. Если вы не вызвали сотрудников автоинспекции, то и выплаты тоже не получите, потому что данная ситуация — уже не является страховым случаем. 6. Эвакуация Об условиях эвакуации мы задумываемся, только когда попадаем в ДТП. Обычно с этим нет проблем: стоит набрать номер и специальный транспорт перевезет битое авто на стоянку. Но есть и обратная сторона медали, о которой знают далеко не все клиенты. А именно то, что некоторые страховые компании предоставляют только одну бесплатную эвакуацию (как правило, это сформулировано след. образом: «с места ДТП на место стоянки» ) за весь срок действия полиса. Например, вы попали в аварию на Кутузовском проспекте в Москве. Машину эвакуируют на ближайшую стоянку, а вы едите оформлять документы в ГАИ, и это, согласно правилам, оплатит ваша страховая компания. А вот за перевозку битого авто из Москвы в Минск придется отдавать деньги из своего кармана. Хотя есть компании, которые оплачивают обе транспортировки поврежденного транспортного средства. Тут все зависит от их внутренней политики. 7. Непредвиденные страховые случаи- гидроудар Современные авто рассчитаны на езду по дорогам хорошего качества. А теперь вспомните знаменитые минские летние потопы, жертвами которых стал не один десяток машин. Разве думали их владельцы, заключая страховой договор, что транспорт пострадает от непредвиденных природных стихий? В той ситуации многие кампании отказались признавать это страховым случаем, а автомобилистам пришлось восстанавливать «утопленников» за свои кровные. Например: импортный автомобиль проехался по небольшой луже и получил гидроудар, потому что воздухозаборник в нем размещен низко. Многие страховые компании также откажутся признавать это страховым случаем. А некоторые предусматривают выплаты в таких ситуациях. Поэтому не забудьте поинтересоваться об этом у своего агента. 8. Гибель автомобиля Страхуя автомобиль, никто из нас не спрашивает о том, что будет в случае его гибели. Любой страховой агент, при заключении договора, пообещает, что в случае признания автомобиля нецелесообразным к восстановлению, вы получите 100%-ное возмещение. Однако не забудьте поинтересоваться, как именно достанутся эти «100%»? Вам ответят, что после расчета по калькуляции вам будет произведена выплата страхового возмещения за минусом годных остатков, т.е. поврежденного автомобиля, который останется у вас «на руках». Если страховая компания не предлагает другой альтернативы, то это не ваша компания. Обратите внимание и на то, что в некоторых страховых, даже если вы до этого застраховали детали без износа, после аварии их могут посчитать с износом. Соответственно сумма, которую получите в качестве выплаты за ущерб, будет порядком ниже. Скажете, что такого не может быть? Может, ведь вы сами поставили свою подпись под предложенными правилами. Пример 1. После сильного ДТП, машина признана погибшей и вам выплачивают часть суммы. Ее размер не устраивает, вы отправляетесь на аукцион, после проведения которого, страховая компания доплачивает недостающую часть денег. Пример 2. Страховая компания оценивает стоимость годных остатков. Сумма снова вас не устраивает. Выход есть: можно обратиться на autolot.by, мы подготовим пакет официальных документов, и вы обратитесь в суд. У нас уже была такая практика, а готовы ли вы тратить свое время и нервы? Пример 3. При расчете стоимости годных остатков, их оценивают как детали с износом, хотя страховали вы их без износа. И даже продав машину через наш аукцион, уже не сможете вернуть полную стоимость своих годных остатков, так как сами подписались под такими правилами, в которых была написана действительная стоимость на момент ДТП. Пример 4. Вам насчитывают годные остатки, вы продаете их по объявлению и это сродни лотереи: повезет или нет? После чего махнете рукой и будете искать новую страховую компанию. Пример 5. В различных страховых компаниях порог гибели автомобиля варьируется от 50% до 80%. Чем меньше значение у данного процента, тем больше вероятность того, что это машину признают негодной к восстановлению. А теперь сделайте для себя вывод, хотели бы вы ездить на сильно битом и затем восстановленном авто, либо просто поменять его на новое? Мы надеемся, что наша статья будет вам полезна. А та страховая компания, которая по итогам набрала наибольшее количество плюсов — это и есть та компания, которой можно смело доверить свой автомобиль. В любом случае, чтобы избежать неприятных ситуаций, внимательно читайте договор и не стесняйтесь задавать вопросы страховому агенту.
КАК ВЫБРАТЬ СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ ПО КАСКО?
19
Фев